Несколько погонных метров брусков и лист фанеры — вот и все материалы, необходимые для изготовления пары таких кресел. По такому же принципу можно смастерить полки, столы и табуреты.
Внешний вид кресел определяют строганые бруски со скруглёнными кромками и деревянные шашечки из этого же материала. Великолепно контрастируют с ними сиденье и спинка, покрытые глянцевым лаком. Оригинальная современная мебель фабричного производства стоит неимоверно дорого. Впрочем мебель, ни в чём не уступающую фабричной, можно изготовить и в домашней мастерской. Таковы, на наш взгляд, эти кресла. Они достаточно прочны, легки и элегантны. Сиденья и спинки кресел сделаны из многослойной фанеры толщиной 18 мм. Небольшой наклон делает их удобными даже без мягких элементов.
Основной материал для кресел — бруски сечением 28x28 мм. Они должны быть ровными и иметь одинаковую по всей длине толщину. Какой размер деталей будет окончательным — 28x28 мм или 27,5x27,5 мм — особой роли не играет. Главное, чтобы одинакового размера были заготовки, подготовленные для какого-либо одного предмета мебели.
Просверленные бруски склеивают с шашками с помощью направляющей из коротких отрезков шпильки. Сбоку детали выравнивают, прижав их к ровной деревянной подкладке. На время высыхания клея детали стягивают струбциной. Окрашенные морилкой детали подвешивают на отрезке бруска с ввёрнутыми в него шпильками или вбитыми гвоздями. Морилку наносят губкой, излишки снимают кистью. Склеив бруски с шашками, отверстия в сборках рассверливают до диаметра 8,5 мм. Элементы насаживают на шпильку М8 для пробы, слегка стягивая их резьбовыми втулками.
Когда морилка высохнет, детали грунтуют, затем ещё раз шлифуют и окончательно покрывают лаком. Для сушки детали кладут на точечные опоры (шканты), вклеенные в отверстия вспомогательной плиты.
Сиденье и спинку соединяют шурупами (по два шурупа слева и справа). Для надёжности соединения можно усилить шкантами, предварительно просверлив под них отверстия.
Чёрные бруски великолепно контрастируют с красными глянцевыми сиденьем и спинкой.
Работу начинают с раскроя строганых брусков по длине. Лучше это сделать на настольной дисковой пиле с продольным и поперечным упорами или в стусле. На концах брусков строго перпендикулярно граням сверлят отверстия 08 мм, сквозь которые бруски потом «нанизывают» на шпильки. Расстояние между торцами брусков и осями отверстий — 25 мм. Быстро и точно выполнить эту операцию поможет сверлильная стойка.
Торцы брусков тщательно зачищают шлифовальной шкуркой, а на их кромках аккуратно снимают фаски. Продольные рёбра брусков можно притупить рубанком и обработать пробковым шлифовальным утюжком со шкуркой зернистостью 120.
Из таких же брусков вырезают шашки длиной 40 мм. Сняв с их рёбер фаски и просверлив в них отверстия, шашки наклеивают на бруски. Ранее просверленные отверстия рассверливают до 08,5 мм, чтобы в них можно было легко продеть шпильки М8.
Готовые детали окрашивают морилкой, грунтуют и покрывают лаком. Теперь можно собирать корпус. Предварительно соединённые друг с другом шурупами и покрытые лаком сиденье и спинку из многослойной фанеры крепят шурупами, которые вворачивают через несущие бруски. Прикрепив сиденье и спинку, кресло можно опробовать.
Соединение деталей кресла. Насаженные на шпильки бруски с шашками стягивают с обеих сторон резьбовыми втулками, головки которых должны быть утоплены в углублениях брусков.
Скрепив корпус кресла всеми четырьмя шпильками, крепят сиденье со спинкой, вворачивая шурупы снизу сквозь несущие бруски.
По материалам журнала «Сам себе мастер»
|